«Horizon Запретный Запад» (Horizon Forbidden West) — продолжение нашумевшего хита Sony про лучницу Элой, сражающуюся с машинами в постапокалипсисе. В 2017 году первая часть стала настоящим открытием, собрав множество наград и хвалебных отзывов как критиков, так и геймеров. Сиквел обещал быть, как минимум, не хуже.
Содержание:
О чем серия Horizon
В 2050 годах одна из крупнейших компаний по производству роботов — «Автоматизированные системы Фаро» — выпускает новую линейку боевых машин. Они обладали продвинутым искусственным интеллектом, умели самовоспроизводиться и использовать ресурсы окружающей среды в качестве топлива.
Из-за ошибки в коде роботы стали неуправляемыми, начав уничтожение всего живого на планете. Война с машинами была проиграна, однако лучшие ученые Земли решили создать еще один ИИ — Гею, которая сможет спустя годы отключить воинственных роботов, использовать технологию клонирования для восстановления человечества и передать им все накопленные знания.
С момента войны прошли сотни лет. По неизвестным причинам Гея не смогла обучить клонов, поэтому люди живут в племенном строе, города заброшены, а любые технологии воспринимаются как дары богов. Смертоносные роботы Фаро отключены, однако появились новые враждебные машины, похожие на животных.
Молодая охотница Элой случайно оказывается в центре тайного конфликта. Всю первую часть она распутывает события прошлого и узнает правду об устройстве современного мира. Главным злодеем Horizon Zero Dawn выступила программа Аид, которая странным образом отделилась от Геи и решила обнулить все живое, запустив старых боевых роботов.
Вторая часть начинается через полгода после победы над Аидом. Элой продолжает искать способ восстановить нормальную жизнь на планете и перенастроить агрессивные машины. Для этого надо найти копию Геи и собрать все функциональные программы.
Задания и открытый мир
Так как Horizon: Forbidden West не просто action, но еще и RPG, Элой предстоит выполнить множество квестов. Прохождение центрального сюжета без учёты дополнительных заданий займёт около 40 часов.
В сравнении с первой частью необязательные истории серьёзно переработали. Теперь это многоступенчатые квесты, выполнять которые придется в несколько этапов. Вам все также надо побеждать машины, либо захватывать аванпосты, однако участвовать в происходящем стало гораздо интереснее. При этом карта не пестрит от восклицательных знаков. Каждое побочное задание включает сразу несколько миссий, и даже самый банальный квест может привести к увлекательному приключению на многие часы.
Например, Элой может случайно услышать о неизвестной охотнице, которую видели поблизости. Разыскав ее, героиня найдет старую подругу — персонажа из первой части. Но если в Horizon Zero Dawn этому была посвящена одна миссия, теперь же вы сможете помочь в поисках возлюбленного, сразиться с боссом, заняться поиском следов в пустыне и, наконец, взять штурмом тюрьму.
Благодаря побочным заданиям игроки ближе познакомятся с разными племенами и проникнутся их культурами, верованиями и обрядами. Сценаристы не скупятся на детали — иногда беседы с NPC могут длиться по десять минут.
Похвалы заслуживает и основной сюжет. Главная интрига первой части о причинах вымирания людей угадывалась на середине игры и особенных эмоций не вызывала. Теперь же история полна неожиданных поворотов. В сиквеле существенно возросли ставки, а лор расширили и усложнили. Даже проигнорировав дополнительные задания и активности, вы все равно получите удовольствие от сюжета, побываете во всех биомах и познакомитесь с интересными персонажами.
Кроме того, у Элой будет собственная база, где она сможет общаться с союзниками и обсуждать последние события. Со временем количество друзей увеличится, хотя проработки уровня Mass Effect ждать не стоит — выгнать неугодных не получится. Хотя подобный ход пошёл атмосфере на пользу. Как и Элой, игрок больше не оторван от чуждого мира, а живёт в нем, формирует личное мнение к местным проблемам и порядкам.
Открытый мир стал значительно больше. Движение на коне от одного края до другого займёт до получаса реального времени. Несмотря на бесшовность, явно выделяются три биома — привычный лес и равнина, пустыня и джунгли. В каждом из них обитают разные животные, племена и машины.
По сравнению с первой частью, сиквел прибавил не только в размерах карты, но и в деталях. Попав в город, вы удивитесь живости местных NPC, которые постоянно переговариваются, обсуждают новости или играют в «Стычку» — местный аналог «Гвинта». До полноценной песочницы ещё далеко, но прогресс очевиден. Ближайшим аналогом подобного подхода является «Ведьмак 3: Дикая Охота» — все движения заскриптованы, зато поддерживается нужная атмосфера.
Если с заданиями разработчики решили не гнаться за количеством, то в открытом мире развернулись на полную катушку. От иконок, маркеров и обозначений может закружиться голова. Забравшись на длинношея (аналог вышек), вы откроете основные базы, костры для быстрого перемещения и зоны обитания машин, однако множество активностей так и останутся знаками вопроса.
Хотите изучить абсолютно все точки интереса — готовьтесь потратить на игру не менее 100 часов.
Видимо, разработчики очень боялись, что открытый мир покажется игрокам безжизненным, поэтому заполнили каждый его сантиметр. Гриндить вас никто не заставит, да и основной сюжет можно пройти, не заморачиваясь с уровнями снаряжения. Однако каждое место эпохи Предтеч или руины — это интересные локации с головоломками и хорошей наградой, поэтому посетить их стоит.
На месте остались и «котлы» — заводы машин, где можно научиться их взламывать и подчинять. К сожалению, здесь не обошлось без спорных нововведений. В первой части достаточно было посетить все котлы, чтобы получить возможность взламывать все типы машин. В сиквеле для возможности программировать особо крутые экземпляры придется дополнительно найти несколько деталей. Только после этого можно использовать фабрикатор и закончить взлом. Механика подчинения машин — одна из главных фишек игры. Зачем ее портить лишней рутиной — вопрос.
Основной и побочные сюжеты «Horizon Запретный Запад» — однозначная победа и огромный шаг вперед. В сравнении с первой частью открытый мир существенно не изменился, но стал более живым и детальным. Невероятное количество контента способно увлечь на десятки часов, но и без этого вы получите массу эмоций
Боевая система, снаряжение и прокачка
Боёвка ощутимо не изменилась. Для ближнего боя Элой использует копьё, для дальнего — целый арсенал. При этом добавились комбо — сочетание слабых и сильных атак. Блокировать девушка не умеет, поэтому придётся очень быстро уворачиваться, постоянно разрывая дистанцию.
Кроме того, копье научилось накапливать заряд. Высвободив его на противника и выстрелив в определенное место, вы активируете новую способность — «резонаторный взрыв». Так игроков мотивируют активнее комбинировать стрельбу и копье, что делает сражения разнообразнее.
Однако ближний бой практически бесполезен против машин. Визор, позволяющий выделять слабые места роботов, все еще у Элой. А это значит, что охоту вы будете вести почти также, как в Horizon Zero Dawn.
Машин можно уничтожать попадая в слабые места или просто стреляя в корпус подходящими снарядами. Без визора уязвимости не определить, а рядовой бой может серьезно затянуться. Прицельный отстрел деталей — то, чем вы будете заниматься чаще всего. Для упрощения есть режим концентрации, когда время замедляется, а экран приближается к цели. Это особенно помогает, если вы плохо стреляете на геймпаде.
Кроме трёх видов лука — для близкой, средней и дальней дистанций, есть праща, нитемёт для растяжек, канатомёт для обездвиживания, взрывострел для стрельбы очередями, перчатка-дискомёт и шипомёт — взрывающееся копье. Отдельно можно использовать разнообразные ловушки и дымовые шашки.
На выбор несколько видов боеприпасов — огненные, усиленные, кислотные, замораживающие, плазменные и другие, более специфические. При этом у каждого оружия собственные снаряды — выбирать произвольно не получится, а единовременно Элой может носить всего шесть разных единиц оружия.
Любое снаряжение можно купить у торговцев, поэтому экспериментируйте, чтобы разобраться, что подходит именно вам.
Как и в любой RPG, у снаряжения есть редкость и прокачка. Ориентироваться можно по цветам — серый, зеленый, синий и фиолетовый. То же касается и брони. Уровень прокачки зависит от ценности вещи, например, фиолетовые улучшаются до пяти раз. Разработчики заявляли, что хотели усилить привязанность к конкретному снаряжению через регулярные апгрейды, но не получилось. Полностью улучшенный зеленый лук бьет значительно слабее фиолетового.
Прокачка самой Элой также заслуживает внимания. Всего есть шесть веток развития: воин, охотник, лучник, знахарь, лазутчик и мастер машин. Несмотря на многообразие, большинство способностей — пассивные. Активных скиллов немного — по три на основные виды оружия. Это делает прокачку схожей с последним God of War, когда количество комбо-атак компенсировалось их регулярной необходимостью под конкретные ситуации.
Для скиллов нужна оружейная выносливость, которая накапливается со временем. Есть и еще один показатель — отвага. Ее можно заработать любыми активными действиями. Способности отваги — временные бафы, которые серьезно усиливают Элой и дают ей преимущества, например, щит.
В большинстве случаев активные скиллы и отвага являются лишь приятным бонусом, не сильно влияя на бой. Даже без прокачки вы сможете успешно расправляться с врагами — попадая подходящими стрелами в слабые места машин или вовремя уворачиваясь от ударов. К концу игры вы почти полностью откроете все ветки навыков, однако серьезных изменений в геймплее не ощутите.
Крафт и инвентарь
Путешествуя, вы будете собирать тонны различных запчастей, трав и предметов Предтеч. Как и в Horizon Zero Dawn, стрелы Элой делает самостоятельно прямо во время боя, а ловушки и зелья придется создавать на верстаке.
Крафтить оружие и доспехи не получится. Максимум — вставить в них спирали или ткани — небольшие бафы, повышающие стихийный урон, защиту и сопротивляемость.
Инвентарь ограничен, однако его можно расширить подсумками. Для этого придется охотиться на мелких зверей. Если подстрелить кабана или зайца труда не составит, то найти панцирь краба или кожу окуня — настоящее испытание. Это еще одно спорное решение, с которым придется мириться. Начав охотиться, вы рискуете завязнуть в гринде, так как далеко не каждое подходящее животное дает нужный ингредиент.
Кроме того есть хранилище — бездонный сундук, куда автоматически отправляется все, что не помещается в карманах Элой.
Травы можно использовать в лечении или готовке. В каждом большом городе есть повар, который с удовольствием сделает для Элой еду. Так можно получить серьезные бафы, действующие некоторое время.
Находки в руинах подойдут исключительно для продажи. За поломанные электронные часы можно получить немало осколков (денег).
Графика, музыка и возможности DualSense
Без сомнений, Horizon Forbidden West невероятно красивая игра. Версия для PS5 поражает качеством анимаций, света и дальности прорисовки. Из-за 30 кадров в секунду в режиме графики играть может быть некомфортно, однако со временем привыкаешь. Есть и режим производительности — в нем картинка почти не отличается, но все происходит плавнее. Очевидно, что версия для PS4 технически проще, но даже в этом случае вы будете очарованы непроходимыми джунглями, подводными пейзажами и величественными горами.
Саундтрек также получился очень качественным. В особенно важные моменты вы будете слышать песни, добавляющие атмосфере необходимый уровень пафоса. В путешествиях героиню всегда сопровождает легкая мелодия, меняющаяся в зависимости от биома и племен.
Отдельно хотелось бы рассказать про использование возможностей DualSense. «Horizon Запретный Запад», пожалуй, первая игра, которая применяет большинство фишек геймпада. До уровня ASTROʼs Playroom далеко, однако ощущения все равно очень крутые. Натяжение тетивы, шаги машин или просто бег Элой по пересеченной местности будет передаваться вибрацией в ваши руки. Это всегда чувствуется по разному, зависит от частоты нажатий и ситуации, добавляя тот самый эффект присутствия, о котором говорили на презентациях PS5.
Проблемы и баги
К сожалению, в такой большой игре не обошлось без багов. Иногда экран просто гас на несколько секунд, будто подгружая текстуры. Периодически объекты появлялись в двух шагах из воздуха, или половина лиц становилась черной. На впечатления это особо не влияло, да и игровой процесс не портило.
Однако были и неприятные проблемы — среди дополнительных заданий нашлось одно, которое невозможно выполнить — в нужный момент ничего не происходит. Игру, конечно, еще будут править патчами, поэтому вас технические проблемы могут и не коснуться.
Основной проблемой проекта стал странный, ломающий темп гринд. Вы рискуете потратить много часов в погоне за окунями или обломками хвостов машин, встречающихся только в двух местах на карте. Радует, что для прохождения это не обязательно, но общее впечатление портит.
На что похожа Horizon Forbidden West
Несмотря на большое количество оригинальных идей, Horizon умудряется быть похожей сразу на все известные action/RPG. Знатоки новых Assassinʼs Creed точно почувствуют себя как дома, увидев карту и количество точек интереса. Любители The Witcher порадуются многоступенчатым квестам, пусть и без развилок. Фанаты God of War увидят параллели в прокачке. Подобные сравнения понятны — в жанре сложно придумать что-то принципиально новое.
Радует, что Guerrilla Games прогрессирует и опробованную в Horizon Zero Dawn формулу отточила почти до идеала в продолжении.
Если копнуть чуть глубже, можно заметить явные параллели с «Матрицей» (The Matrix), «Обливионом» (Oblivion) и, очевидно, «Парком юрского периода» (Jurassic Park). Встретить подобную культурную основу в игре сейчас большая редкость.
Стоит ли покупать Horizon Forbidden West за полную цену
Будучи совершенно новым IP, Horizon Zero Dawn смогла предложить не только свежий взгляд на постапокалипсис, но и интересный лор, который хотелось изучать. Игроки по достоинству оценили первую часть, а продажи превзошли все ожидания.
В многочисленных интервью разработчики обещали расширить все то, что было в первой части. С уверенностью можно сказать, что так оно и случилось. При минимуме существенных нововведений, в игре множество улучшений, делающих повествование более цельным, а игровой процесс приятным.
В PlayStation Store за Horizon Forbidden West просят внушительных 5 499 рублей. Однако это одна из немногих игр, заслуживающих покупки на старте. Даже при наличии некоторых багов и гринда вы получите огромное удовольствие от процесса, а, возможно, захотите пройти игру полностью, раскрыв все секреты и загадки.
Вердикт
Великолепный проект, ориентированный на сюжет и атмосферу, подарит вам массу положительных эмоций. Крутая графика, волшебная музыка и активное использование возможностей геймпада делают Horizon Forbidden West отличным подарком для всех ценителей качественных одиночных игр.
Боевую систему прокачали, добавив комбо-атаки, специальные приемы и бафы отваги. При этом главное не изменилось — если вам нравилось стрелять в первой части — понравится и теперь.
К сожалению, некоторые минусы Horizon Zero Dawn остались. Раздражающая система охоты для прокачки инвентаря и необоснованный гринд для взлома машин могут подпортить впечатление. К счастью, все это является необязательными активностями, которые можно и пропустить.
Horizon Forbidden West выходит 18 февраля 2022 года на PlayStation 5 и PlayStation 4.
Коротко: пять ключевых фактов о Horizon Forbidden West
- Огромный открытый мир — на изучение всех точек интереса уйдет около 100 часов;
- Интересные квесты — каждое побочное задание представляет из себя полноценное приключение, которое может растянуться на несколько миссий;
- Проработанный лор — вы узнаете много интересного о мире игры, событиях прошлого и племенах, населяющих обновленную Землю;
- Отличная боевая система — множество комбинаций для копья и целый арсенал для дальнего боя;
- Гринд — готовьтесь искать нужные детали по всей карте и гоняться за крабами, птицами и рыбой.
Источник: kanobu.ru