Рецензия на фильм «Дикая»: приключения московской модели в якутской тайге

Неожиданно динамичное и непредсказуемое кино, путающееся в нескольких жанрах.

Рецензии6 film.ru Найти с кем пойти в кино ►Смотреть трейлер

Трейлер

Рецензия на фильм «Дикая»: приключения московской модели в якутской тайге0 Дикая (2022)

комедия, приключения
Режиссер: Владимир Котт
В ролях: Таисия Вилкова, Ильяна Павлова, Алексей Кравченко, Игорь Савочкин, Амаду Мамадаков
Премьера: 23 июня 2022 года

Модель Алёна (Таисия Вилкова) застаёт бойфренда с другой девушкой, а затем в расстроенных чувствах приходит на вечеринку на корабле, плывущем по Москве-реке. На шумной тусовке Алёна знакомится с усатым подтянутым Егором (Алексей Кравченко). Мужчина средних лет предлагает барышне отправиться на частном самолёте в Ниццу. Попав под обаяние нового знакомого, Алёна соглашается. Утром самолёт приземляется в Якутии — у Егора важное деловое совещание, о котором бизнесмен забыл. Чтобы загладить вину, Егор везёт Алёну на катере по удивительно красивым местам. Отдых прерывает несчастный случай. Модель в красном вечернем платье, с эффектным маникюром и на каблуках вынуждена выживать в тайге. Помощь приходит с неожиданной стороны.

Рецензия на фильм «Дикая»: приключения московской модели в якутской тайге1

Таисия Вилкова в роли Алены на кадре из фильма «Дикая»

За последние 5 лет Владимир Котт зарекомендовал себя как неординарный комедиограф. Сначала он снял трагифарс «Карп отмороженный» о пенсионерке, которая решает спланировать и подготовить собственные похороны. За картиной с Мариной Неёловой, Алисой Фрейндлих и Евгением Мироновым последовали перенесённая в Россию пародия на «8 с половиной» Феллини под названием «Конец фильма» и забавные приключения пранкера в монастыре «Непослушник». Котт — один из немногих отечественных режиссёров, кто не штампует глуповатые и однотипные народные комедии (зрительский вердикт обычно выражается в провальных кассовых сборах и низких оценках), а каждый раз старается раздвинуть границы сложного жанра. Сегодня снять по-настоящему смешной фильм — непростая задача, и не только для отечественного кино.

«Дикая» — переосмысление многочисленных картин о выживании в экстремальных условиях. Леонардо ДиКаприо приходилось спать в ещё не остывшей шкуре лошади в «Выжившем», Эмиль Хирш жил в автобусе на Аляске в «Диких условиях», а Мэтт Дэймон и вовсе выращивал картофель на Красной планете в «Марсианине». Традиционно истории на сопротивление природе решаются как драмы или триллеры, ведь на кону стоит жизнь человека, а опасностей полно.

Рецензия на фильм «Дикая»: приключения московской модели в якутской тайге2

Таисия Вилкова в роли Алены на кадре из фильма «Дикая»

В фильме Владимира Котта ситуация обострена до предела: Алёна никак не готовилась к приключениям в якутской тайге, где до ближайших населенных пунктов десятки километров и препятствие в виде широкой реки (а ко всем прочим неурядицам героиня не умеет плавать). Вместо фонарика, палатки и перочинного ножа у столичной жительницы в арсенале губная помада, карта «Тройка» и мобильный телефон без сотовой связи. Было бы смешно, если бы Алёна внезапно показала навыки профессионального выживальщика. Попавшая в неприятную ситуацию девушка кричит о помощи и взывает к Всевышнему, пытаясь понять, чем заслужила кармическое наказание. На вопли модели приходит разве что милый песец — верный таёжный друг Алёны в эпицентре злоключений.

Неслучайно гостью выручает из беды жена Егора Уйгулана (Ильяна Павлова). Коренная жительница Якутии прекрасно знает родные края. В приключенческой драмеди режиссёр противопоставляет не только двух женщин, но и Москву и остальную Россию. Столичная жительница не знает якутских нравов, не представляет, как живут местные жители. Для Алёны это другой мир. Модель прекрасно освоилась в асфальтовых джунглях, но хозяйка тайги — Уйгулана. Неожиданно в глухом лесу сталкиваются и выручают друг друга две России. Котт специально помещает Алёну в экстремальные условия и подвергает жизнь главной героини опасности — только необычные обстоятельства могут позволить взглянуть по-новому на прежнюю жизнь и переосмыслить привычные ценности.

Рецензия на фильм «Дикая»: приключения московской модели в якутской тайге3

Ильяна Павлова в рои Уйгуланы на кадре из фильма «Дикая»

Алёна — наивная и капризная, но трогательная героиня. Большая заслуга Таисии Вилковой состоит в том, что персонажу хочется сопереживать. Кроме того, характер девушки раскрывается постепенно и создает объёмный портрет. Несколькими штрихами (например, трепетными отношениями с бабушкой) рисуется образ неопытной модели с семейными ценностями и отменным чувством юмора. Неоднозначность Алёны приковывает внимание, заставляет приглядываться к действиям и речам девушки.

Котт чувствует ограничения жанра фильмов о выживании и подкидывает несколько сюрпризов. Комедийная история обрастает драматическими эпизодами и кровавыми поворотами. Вспоминая о «Пугале» Дмитрия Давыдова, режиссёр не обходит стороной древние верования, и картина приобретает мистический оттенок. Резкая смена жанров идёт на пользу динамике сюжета, но разрушает целостность картины, в некоторых эпизодах появляется незапланированный комический эффект, и «Дикая» готова свалиться в фарс. Месседж фильма расплывается.

Котт заслуживает похвалы за смелость и желание придать комедии необычное звучание. «Дикая» — нестыдное, изобретательно снятое развлекательное кино. На российских просторах есть два полюса: военно-патриотические блокбастеры и народные комедии. В прокате отчаянно не хватает дерзких, не лишённых шероховатостей, но обаятельных картин, которые способны удивить. «Дикая» — среди редких приятных примеров.

Источник: film.ru

Смотрите другие обзоры фильмов и трейлеров от команды KinoGames

Предлагаем почитать также: