Как снимают фильмы — стандартные способы, которые вы не замечали.

Каждая художественная картина пользуется особыми способами съемки, которые вы не сразу заметите, но если их убрать вы тут же обратите на них внимание. У каждого человека на съемочной площадке есть особая роль, у каждого имеется свой приём, который он обязательно должен использовать. Оператор, актёр, режиссёр, каждого это касается. При любой оплошности, поверни оператор камеру не так, зритель сразу же запутается и потеряет весь смысл того, куда идет сюжет, сделай неверную экспозицию, и он тут же потеряет объект, на который он должен смотреть. Вот несколько приемов, которые используются в кино.

Точки интереса

Как снимают фильмыВ каждом фильме используется такое правило под названием «правило третей». Его смысл заключается в том, что каждый кадр делится на 3 блока по вертикали и по горизонтали, в итоге мы получаем девять блоков, внутри которых должны содержатся важные объекты в кадре. Зачастую, если поставить эти блоки на экран можно понять и увидеть, что главные актёры в кадре будут находиться вдоль этих линий, если же идет съемка пейзажа, то горизонт будет находится так же вдоль этой линии. Этот приём используют не только в кино, но и в окружении фотографов он так же популярен.

Правило 180 градусов

Как снимают фильмыЭто правило гласит, что при диалоге двух персонажей на экране камера не должна заходить за линию больше чем на 180 градусов. Благодаря этому зритель складывает все логическую картину. Если же камера заскочит далее чем на 180 градусов, зритель может запутаться в диалоге или же заподозрить персонажей в «телепортации», тем самым приписав фильму очевидный кино-ляп, или же это просто вызовет у него дискомфорт. На самом деле, это правило используется не только в диалогах, например, если персонаж бежит, то камера за линию так же заходить не должна, в противном случае зритель может попасть в неловкую ситуацию и подумать, что герой бежит в другую сторону, в сцене чтения книги линия должна находится между персонажем и книгой, в моменте с баталиями на экране один противник должен быть с одной стороны, а второй с другой.

Взгляд персонажа

Однажды один из известных режиссёров немого кино провёл очень интересный эксперимент. Он склеил два кадра, в одном из которых было приближенное лицо человека, а в другом тарелка супа. В этом случае зрители подумали, что актёр по сюжету должен играть голод. Затем была вторая попытка, так же склейка из двух кадров, на одном из них так же лицо на другом гроб в которым находится усопший, в этом случае зрители посчитали, что актёр играет скорбь. Зрители приписывают к актеру ту эмоцию, которая возникает у них, смотря они на какой либо объект, например суп или гроб.

Предлагаем почитать также: