Рецензия на фильм «Любовь, любовь, любовь» – романтический триптих Элинор Копполы

Бездушное и плоское исследование разных форм любви.

Рецензии3 film.ru Найти с кем пойти в кино ►Смотреть трейлер

Трейлер

Рецензия на фильм «Любовь, любовь, любовь» – романтический триптих Элинор Копполы0 Любовь, любовь, любовь (2020)
Love Is Love Is Love
драма, комедия, мелодрама
Режиссер: Элинор Коппола
В ролях: Розанна Аркетт, Justin Ashforth, Кэти Бейкер, Маршалл Белл, Калеб Кабрера
Премьера: 9 декабря 2021 года

Фильм разделен на три новеллы, центральной темой каждой из которых является любовь во всех ее проявлениях и трудностях, сопутствующих ей. Сюжет построен вокруг нескольких главных персонажей – пары, ужинающей через Zoom; супругов пожилого возраста, отправившихся на прогулку на яхте в попытке спасти свой брак; молодой девушки, собравшей за одним столом всех друзей своей покойной матери.

Кадр из фильма «Любовь, любовь, любовь»

Рецензия на фильм «Любовь, любовь, любовь» – романтический триптих Элинор Копполы1

Кадр из фильма «Любовь, любовь, любовь»

Данная картина стала второй полнометражной художественной лентой в фильмографии Элинор Копполы, супруги Фрэнсиса Форда Копполы. И, так же как и в дебюте «Париж подождет», основной акцент поставлен на женщин среднего возраста. Пожалуй, это единственное достоинство фильма – собрание талантливых и недооцененных актрис старше 60 лет, которые редко получают поистине интересные роли в кино. Это опасение разделяют многие кинематографисты и зрители, но, увы, Копполе так или иначе не удается предложить им что-то новое. В этом комплексе любовных посланий угадывается некая тревога по поводу брака и смерти, до боли скучный сценарий мешает фильму как минимум стать незатейливым, но сносным вариантом на замену других киноальманахов наподобие «Нью-Йорк, я люблю тебя». Вместо этого звездный состав утопает в знакомой структуре и медлительном темпе, где нет ни начала, ни конца.

Само название предполагает, что перед нами должны возникнуть истории, олицетворяющие любовь во всех смыслах. В какой-то мере Копполла действительно добивается такого эффекта: если в первом рассказе это неведение по поводу собственного партнера, во втором – попытки восстановить былую страсть, то в третьем и вовсе не романтическая любовь, а чувства дочери к собственной матери. Впрочем, не нужно брать лупу в руки, чтобы заметить, что перед нами одни и те же герои. Они не столько плохо прописаны, сколько лишены всяческого разнообразия. Иными словами, за исключением парочки второстепенных персонажей, на экране разворачивается жизнь гетеросексуальных представителей среднего класса.

Кадр из фильма «Любовь, любовь, любовь»

Рецензия на фильм «Любовь, любовь, любовь» – романтический триптих Элинор Копполы2

Кадр из фильма «Любовь, любовь, любовь»

Третья новелла о скорбящей дочери вдыхает немного свежести и нежности в полуживую картину. Сидящие за одним столом женщины вспоминают погибшую и рассказывают о собственной судьбе. Здесь Коппола неуверенно поднимает вопросы аборта, пуританского воспитания, сексизма и травм, которые наносят нам собственные матери. Героини среднего возраста говорят о своих нелегких буднях в юности и благодарят феминизм за общественные изменения. Но в этих непрекращающихся разговорах нет ни тепла, ни эмоций. Пока наблюдаешь за ностальгическим обедом этих персонажей, становится настолько душно, будто и ты сидишь вместе с ними за столом и от количества людей кислорода катастрофически не хватает.

«Любовь, любовь, любовь» едва ли претендовал на что-то большее, чем еще один романтический проект, в котором упаковано несколько сюжетных линий. Но ставить его рядом с другими ромкомами рука не поднимется. Работа Элинор Копполы, вероятно, подошла бы для фонового включения в салонах маникюра или в парикмахерских, но есть огромный риск, что ее быстро заменят привычной «Реальной любовью».

Источник: film.ru

Смотрите другие обзоры фильмов и трейлеров от команды KinoGames

Предлагаем почитать также: