Рецензия на фильм «Заклятье: Спуск к дьяволу»


 Рецензия на фильм «Заклятье: Спуск к дьяволу»
 0

В прокат выходит оккультный хоррор, в котором героиня Элиши Катберт пытается вытащить дочь из потустороннего мира с помощью математики. О жанровой новинке из Ирландии рассказывает Дмитрий Соколов.

Кира Вудс (Элиша Катберт) и ее муж Брайан (Оуэн Мэкен) только что купили особняк в Ирландии, когда-то принадлежащий известному математику. Пока их сын Стивен (Диллон Фицморис Брэйди) радостно исследует все уголки нового дома, дочь Эрика (Тара Ли) в ужасе от антикварной обстановки. В первый же день работы на новом месте семья переживает трагедию: присматривая за Стивеном в отсутствие родителей, Эрика спускается в подвал — и бесследно исчезает. Дни идут, но у полиции нет никаких зацепок, и Кира начинает было терять надежду, пока не обнаруживает в том самом подвале странное уравнение, написанное прямо на полу. Вскоре становится понятно, что в доме обитает зловещая сила, а единственный шанс Киры спасти дочь — попытаться вновь пробудить дремлющее зло.

«Заклятье: Спуск к дьяволу» — на удивление интеллигентный хоррор. По форме это типичная мистическая история о проклятом доме, населенном древним злом. В наличии все необходимые ингредиенты: огромный особняк с таинственным прошлым, жуткие шорохи и звуки по ночам, комната, в которой явно происходило что-то очень плохое. Но этот вторичный материал режиссер Брендан Малдауни встроил в сюжет об алхимиках-оккультистах, использующих математические формулы для связи с демонами. Так что привычных для мистического хоррора джампскейров здесь почти нет, а саспенс поддерживается за счет грамотно выстроенной линии с расследованием Киры, пытающейся понять, что же именно произошло в том самом подвале.


 Рецензия на фильм «Заклятье: Спуск к дьяволу»
 1

В сценарии хорошо сбалансированы драма и хоррор: хотя основной акцент сделан на жуткие события вокруг подвала, за счет отличной игры Элиши Катберт семейная трагедия, пусть и показанная вскользь, не выглядит шаблонным набором слов и реакций. Учитывая, что остальные члены семьи присутствуют в сюжете эпизодически, фильм во многом держится на таланте одной актрисы, очень убедительно показывающей чувства матери, готовой пойти на все, чтобы вернуть своего ребенка.

Не стоит, однако, ждать от «Спуска к дьяволу» голливудского лоска и выверенности. Словно желая подчеркнуть камерность происходящего, Малдауни редко нагнетает напряжение, из-за чего в середине фильм может казаться пробуксовывающим. Но чем больше Кира узнает о коте Шредингера, средневековой алхимии и Левиафане с Бафометом, тем быстрее развиваются события и тем ближе развязка — кому-то она напомнит финал «Зеркал», а кому-то заключительные кадры легендарного «Извне». Впрочем, эти аналогии здесь второстепенны: фильм не жонглирует цитатами (разве что в единственной комедийной сцене коллега-пиарщик Киры приводит слова Гитлера, рассказывая об аудитории социальных сетей), а рассказывает свою собственную историю. Она не лишена изъянов, но банальной и плохо скроенной ее уж точно назвать нельзя.

Источник: kinomania.ru

Смотрите другие подборки и топы фильмов от команды KinoGames

Предлагаем почитать также: