Рецензия на фильм «Освобождение» — безбожно затянутый триллер о рабстве с Уиллом Смитом

Первая роль Смита после «оскаровской» пощёчины оборачивается в обесцвеченный и лишённый амбиций урок истории.

Рецензии5 film.ru Найти с кем пойти в кино

Трейлер

Рецензия на фильм «Освобождение» — безбожно затянутый триллер о рабстве с Уиллом Смитом0 Освобождение (2022)
Emancipation
боевик, триллер
Режиссер: Антуан Фукуа
В ролях: Уилл Смит, Бен Фостер, Чармэйн Бингва, Гилберт Овуор, Ронни Жене Блевинс

В разгар Гражданской войны президент США Авраам Линкольн отменяет в стране рабство. Это не мешает блюстителям старых порядков разлучить выходца с Гаити Питера Гордона (Смит) с его семьёй и заставить работать на армию Юга. Надеясь одновременно на Бога, Линкольна и самого себя, реально существовавший герой пускается в бега, пока по его следу идёт безжалостный охотник (Бен Фостер).

Рецензия на фильм «Освобождение» — безбожно затянутый триллер о рабстве с Уиллом Смитом1

Уилл Смит в роли Питера на кадре из фильма «Освобождение»

Редко когда понятие «оскаровской наживки» (Oscar bait) обладает настолько смешанным потенциалом. С одной стороны, создатели «Освобождения» и стрим-сервис Apple TV+ рассчитывали выпустить фильм сразу после триумфа Уилла Смита с «Королём Ричардом». Не задалось: в конце марта Смит получает статуэтку, но перед этим срывается на Криса Рока из-за шутки в адрес его супруги и на десять лет попадает в «чёрный список» академии. «Освобождение» призывает не спешить с выводами, возвращает актёра на экран с убедительной экшен-ролью, но стать чем-то большим, чем спекуляция главной звездой, едва ли способно.

Помогает очистить образ Смита режиссёр «Тренировочного дня» и «Великого уравнителя» Антуан Фукуа. Продюсеры получают внушительный бюджет в 120 млн долларов и отправляются на поля безжалостной Луизианы XIX века. Питер моет ноги своей жене и обещает, что Господь всё видит, а значит скоро, несмотря на все расистские происки зла, они обязательно воссоединятся. Следует 40 минут подготовки героя к побегу, после чего стартует сам побег в формате предсказуемого триллера: дроны технично подснимут героически перебирающегося через болото голливудского актёра, покажут сражение с крокодилом, удивят несоразмерностью хронометража и истории, которая раскрывается на те же 40 минут раньше финала. Но главное логически необъяснимое решение — понизить насыщенность цвета до нуля, сразить наповал холодностью, отбить у зрителя всякое желание досмотреть до кульминации.

Рецензия на фильм «Освобождение» — безбожно затянутый триллер о рабстве с Уиллом Смитом2

Шармен Бингва на кадре из фильма «Освобождение»

Заинтересован ли сам Фукуа в картине, вопрос не менее животрепещущий. Помимо очевидных финансовых преимуществ постановщик-ремесленник собирает неплохую команду художников, но абсолютно не видит в сценарии Билла Колладжа («Кредо убийцы», «Исход: Цари и боги») и доли энтузиазма с идейностью. Любование Смитом доходит до головной боли и зубовного скрежета, очередной экскурс в прошлое превращается в обесцвеченную ярмарку с показательной поркой, жестокостью, многообразием убийств. Бен Фостер в роли главного антагониста предстаёт ходячим стереотипом, и даже природный талант актёра искупить это не в состоянии. Погибает злодей не менее нелепо и даже не от руки героя. Интерес вызывает лишь сцена, воссоздающая исторический портрет изрубцованной спины Питера, говорящий о рабстве куда больше фильма по его мотивам.

Ни образовательные, ни эстетические цели Фукуа не преследует, выбирая путь наименьшего сопротивления, чему сам объект его повествования вряд ли бы обрадовался. Поэтому для всех алчущих и готовых к эмоциональному опустошению остаётся советовать не нуждающиеся в представлении проекты Стива МакКуина («12 лет рабства») или Барри Дженкинса (сериал «Подземная железная дорога»).

Источник: film.ru

Смотрите другие обзоры фильмов и трейлеров от команды KinoGames

Предлагаем почитать также: