Рецензия на сериал «Родня» — научную фантастику о путешествии в мрачное прошлое США

Рабство глазами современного человека.

6 film.ru Найти с кем пойти в кино

Трейлер

Рецензия на сериал «Родня» — научную фантастику о путешествии в мрачное прошлое США0 Родня (сериал, 2022-…)
Kindred
1 сезон, детектив, драма, триллер, фантастика, фэнтези
Режиссеры: Алонсо Альварес, Яница Браво
В ролях: Мэллори Джонсон, Мика Сток, Райан Квонтен, Гэйл Ранкин, Дэвид Александр Каплан

26-летняя Дана (Мэллори Джонсон) только что переехала из Бруклина в Лос-Анджелес и мечтает стать писательницей. Вечером в баре девушка знакомится с Кевином (Мика Сток), который помогает с переездом. А следующей ночью Дана внезапно переносится из Лос-Анджелеса 2016 года на плантацию в Мэриленд в 1815-й, где вынуждены трудиться её предки. В следующее путешествие в прошлое попаданка берёт Кевина, который видел, как девушка внезапно исчезла из настоящего. Дана обнаруживает в 1815 году маму Оливию (Шериа Ирвинг), которая вроде бы погибла в ДТП более 20 лет назад. Жительница современной Калифорнии знакомится в прошлом с белым предком Руфусом (Дэвид Александр Каплан), которого несколько раз спасает от смерти. Дана прикидывается рабыней, старается вернуть маму в современность и помочь прапрапрадеду встретить любовь, чтобы род не прервался. Кевин вынужден играть роль рабовладельца.

Рецензия на сериал «Родня» — научную фантастику о путешествии в мрачное прошлое США1

Мэллори Джонсон в роли Даны на кадре из сериала «Родня»

«Родня» — экранизация одноимённого романа Октавии Батлер, самой известной афроамериканской писательницы-фантастки. Книга была опубликована в 1979 году. Сегодня роман входит в программу многих американских школ и считается классикой XX века. Батлер не считала произведение фантастическим, а называла мрачной фантазией.

Книгу для малых экранов переработала молодая сценаристка Зензеле Прайс («Не сработало»). Среди режиссёров много работавшие на телевидении Дестини Экарага («Конец ***го мира» и «Ривьера») и Алонсо Альварез («Снегопад» и «Сумеречная зона»), а также не раз участвовавшая в «Сандэнсе» Яница Браво («Зола» и «Лимон»).

Рецензия на сериал «Родня» — научную фантастику о путешествии в мрачное прошлое США2

Мэллори Джонсон в роли Даны на кадре из сериала «Родня»

В романе главная героиня перемещается в прошлое из 1976 года, в сериале — из 2016-го. Поскольку Дана и Кевин отправляются в прошлое из XXI века, на экране появляется мобильный телефон. Парочка мило слушает скачанную на гаджет современную музыку. Это один из самых трогательных эпизодов сериала. Ведь человек — это в том числе его интересы. Когда через неделю на мобильном телефоне кончится зарядка, Кевин и Дана лишатся единственной связи с настоящим.

В «Родне» одно фантастическое допущение — возможность путешествовать в прошлое, причём неконтролируемая. Это классическая история о попаданцах, заброшенных в другую эпоху, совсем не дивный мир. С каждым новым странствием вернуться назад всё сложнее. По-видимому, схожая история случилась с Оливией, которая навсегда осталась в начале XIX века. Каждые два-три часа Дана отправляется на два века назад. Если девушка держит другого человека за руку, парочка вместе путешествует через толщу времени. В современность Дана возвращается, когда умирает. Кажется, в прошлом девушка окончательно погибнуть не может. Правила игры в «Родне» прописаны не до конца, зритель вместе с героями пытается разобраться, что происходит на самом деле и почему. Очевидно, что афроамериканцы из сегодняшнего дня отправляются на два века назад с какой-то целью, но только эмпирическим путём удаётся проверять теории. И если Дана старается найти отгадку, то Оливия словно бы смирилась и привыкает к новым условиям жизни. Вопросом, что же особенного в её роде, девушка из Лос-Анджелеса не задаётся.

Рецензия на сериал «Родня» — научную фантастику о путешествии в мрачное прошлое США3

Мэллори Джонсон в роли Даны на кадре из сериала «Родня»

«Родню» трудно воспринимать как фантастический сериал, в настоящее персонажи возвращаются редко. Большая часть событий происходит в реалистичном и страшном прошлом. Современной и привыкшей к относительному равенству прав афроамериканке приходится переживать тяготы рабовладельческого времени, повторяя жуткий путь предков. «Родня» — урок американской истории, напоминание о не очень далёких событиях прошлого. И даже рефлексируя о несправедливом устройстве общества и понимая жестокость XIX века, Дана не знает, как выручить рабов. Среда оказывается сильнее человека, обстоятельства диктуют ход развития событий.

И Батлер, и создатели сериала наглядно демонстрируют, что рабы не были покорными людьми, которые не противились физическому и психологическому насилию, а были жертвами чудовищных обстоятельств. Глядя на ужасы, творящиеся на её глазах, Дана может только сочувствовать афроамериканцам XIX века и плакать от бессилия. А ведь современная жительница Лос-Анджелеса попала в Мэриленд, северный штат. Страшно представить, что в то время происходило на Юге.

Пожалуй, правильнее всего воспринимать «Родню» как историю о связи времён и незаживающих ранах на теле общества. Афроамериканцы всегда будут помнить трагическое прошлое и рабское положение, которое они столетиями занимали в стране. Историю не переписать, но и закрывать глаза на прошлые века нельзя. Через бесчеловечные ужасы XIX века авторы пытаются уберечь современных людей от повторения ошибок. Действие сериала во многом топчется на месте, и создателям не удаётся рассказать о рабстве что-то принципиально новое. Можно разве что похвалить современных сценаристов и режиссёров за смелость. Американцы не боятся расчёсывать гноящиеся нарывы истории и страшить общественность. Функция у «Родни» скорее терапевтическая или предупредительная, чем развлекательная.

Источник: film.ru

Смотрите другие обзоры фильмов и трейлеров от команды KinoGames

Предлагаем почитать также: