Рецензия на фильм «Няня»


 Рецензия на фильм «Няня»
 0

На платформе Amazon Prime Video вышел мистический хоррор «Няня», в начале года получивший главный приз на фестивале «Сандэнс». О том, что в фильме покорило критиков (но вряд ли найдет отклик у зрителей), рассказывает Дмитрий Соколов.

Аиша (Анна Диоп) — иммигрантка из Африки, работающая няней у богатой пары. Пока мать (Мишель Монахэн) и отец (Морган Спектор) пропадают на работе, их дочка Роуз (Роуз Декер) проводит много времени с Аишей, и, кажется, все довольны таким раскладом. Но вскоре Аишу начинают мучить кошмары, к тому же она все чаще беспокоится о своем сыне, оставленном на родине. Мальчик должен вскоре прилететь к маме в Нью-Йорк, однако Аиша чувствует, что над ее ребенком нависла какая-то незримая, но очень серьезная опасность.

Дебютный фильм Никиату Джусу стал не только победителем «Сандэнса», но и первым хоррором, забравшим приз жюри на этом фестивале. Зарубежные критики в восторге, однако отзывы обычных зрителей куда более сдержанные. К сожалению, фестивальный триумф «Няни» — тот самый случай, когда победу фильма сложно объяснить чем-то еще, кроме желания критиков наградить фильм за конъюнктурные, а вовсе не художественные достоинства.

Начнем с того, что фильм оформлен как драма, а элементы хоррора в нем сугубо декоративны. В центре сюжета не отношения Роуз с няней, но сама Аиша и ее повседневные заботы. Сценарий при этом лишен какой-то ярко выраженной фокусировки: посиделки с Роуз, отношения Аиши и ее парня, конфликты няни с семьей девочки — из нескольких сюжетных линий более-менее последовательно развивается лишь та, что связана с сыном главной героини. В результате уже в первой трети фильм начинает откровенно буксовать: происходит много событий, но ни одно из них не двигает сюжет вперед.


 Рецензия на фильм «Няня»
 1

Иными словами, драма здесь донельзя схематична. Среди основных персонажей только Аиша (благодаря неплохой игре Диоп) напоминает живого человека. Что касается ее работодателей, то они — сборник стереотипов о бесчувственных богатеях. Любовный интерес Аиши, охранник Малик (Синква Уоллс), появляется в паре-тройке сцен, после чего исчезает почти до самого финала. При этом диалоги предельно банальны, и на общем фоне выделяется лишь рассказ матери Малика об африканских верованиях — одна из немногих атмосферных сцен.

И это вторая серьезная проблема фильма. На фоне клишированной драмы хоррор в «Няне» выглядит еще более беспомощным. Хотя за время, проведенное с Роуз, у Аиши не раз возникают опасные ситуации (например, когда непоседливая девочка выбегает из парка прямо под машины), потенциал этих эпизодов не использован совсем. В фильме нет даже набивших оскомину скримеров, хоррор-сцены не только крайне редки, но и очень неумело распределены по фильму. Вообще, вся завязка о няне, устроившейся в богатую семью, толком никак не связана с финалом, закрученным вокруг видений Аиши и ее тревоги за сына. Едва ли не единственный запоминающийся образ — игра теней на стене, напоминающая гигантского паука, и на полтора часа этого, мягко говоря, недостаточно. Даже потенциально жуткая сцена с Аишей в ванной выглядит нелепой из-за неудачных ракурсов и странного монтажа.

Но более всего впечатляют — правда, не стилем или атмосферой, а скомканностью — заключительные сцены, которые выглядят как попытка наскоро прикрепить к мрачной истории хэппи-энд. В общем, «Няня», пытаясь быть хоррором и драмой одновременно, терпит неудачу в каждом из этих жанров. В качестве агитки за все хорошее против всего плохого, может и сойдет, а вот как художественный фильм — увы, работает не очень.

Источник: kinomania.ru

Смотрите другие подборки и топы фильмов от команды KinoGames

Предлагаем почитать также: