Вторичный и предсказуемый ужастик, скатывающийся в пародию на классику жанра.
Рецензии4 film.ru Найти с кем пойти в кино ►Смотреть трейлер
Содержание:
Трейлер
Кукла: Последнее проклятие (2021)
Karem, la posesión
ужасы
Режиссер: Генри Бедуэлл
В ролях: Ракель Родригес, Дэниэл Мартинес, Доминика Палета, Рамон Медина, Миранда Кей
Премьера: 21 июля 2022 года
Профессор Абрам (Даниэль Мартинес) получает должность ректора университета в небольшом городке Дуранго. Отец семейства, его жена Мариана (Доминика Палета), сын Лало (Григорий Уркихо), дочери Лаура (Миранда Кей) и Карем (Ракель Родригес) переезжают в мрачный особняк с тёмным прошлым, о котором новые владельцы ничего не подозревают. Младшую Карем в школе травят одноклассницы, но она находит «друзей» дома: куклу, дневник и… мальчика, который бегает ночами по коридорам особняка. Родственники далеко не сразу замечают очевидные странности в поведении Карем. Телом девочки завладевает древний и могущественный демон Наро. Несдобровать и остальным членам семьи.
Действие фильма разворачивается в 1984 году. Картина основана на документально описанных событиях, произошедших в Дуранго почти 40 лет назад. Одержимая демоном ученица средней школы, обладавшая способностью контролировать разум людей, спровоцировала серию жестоких убийств.
Кадр из фильма «Кукла: Последнее проклятие»
Режиссёр Генри Бедуэлл (в анамнезе у которого еще один средний хоррор «Темнее ночи») для работы над «Куклой» позвал японского оператора Дзюнъитиро Хаяси. В последнее время Хаяси практически отошёл от дел (за 7 лет это лишь третий фильм японца), но на рубеже веков оператор снимал с мастером J-хорроров Хидэо Накатой «Звонок» и «Тёмные воды», ставшие культовыми. Также Хаяси работал на ранних картинах Киёси Куросавы «Харизма» и «Пульс».
К сожалению, стоит сказать, что у «Куклы» нет ничего общего с японскими хоррорами. Это классическая и многократно показанная история о проклятом старом доме, в который точно не стоило заселяться. Но кто ж знал? С одной стороны, мексиканский фильм ужасов — наследник «Астрала», «Ужаса Амитивилля» и «Синистера», с другой — картин об экзорцизме («Заклятия», «Изгоняющего дьявола» и «Шести демонов Эмили Роуз»). Генри Бедуэлл честно посмотрел вышеперечисленные образчики жанра и десяток других и беззастенчиво позаимствовал художественные приёмы предшественников.
Кадр из фильма «Кукла: Последнее проклятие»
Наиболее страшные эпизоды традиционно происходят ночью: в начале картины герои видят в едва освещенных коридорах мелькающие тени, слышат открывающиеся двери и скрипящие половицы. Одиночные вылазки членов профессорской семьи непременно сопровождаются тревожной скрипичной музыкой, которая становится всё громче и достигает максимума в потенциально кульминационных эпизодах. Без скримеров мексиканский автор не обходится, но их немного. Печально, что «Кукла» даже не выходит пугающей.
Мексика — страна по большей части католическая. И Абрам, и Мариана, и их дети — атеисты, а потому соседи на новом месте тут же нарекают чужаков сатанистами. Если не верят в Бога, то наверняка поклоняются дьяволу. Бедуэлл несколько раз обращает зрительское внимание на это обстоятельство, а одержимость Карем становится словно бы наказанием за нерелигиозность. Правда, даже пришедшему проводить обряд экзорцизма священнику не так-то просто разобраться с демоном Наро.
Неудивительно, что злой дух выбирает Карем — самую маленькую, наивную и одинокую обитательницу проклятого дома. Когда демон овладевает телом девочки, школьница превращается в Кэрри из книги Стивена Кинга или фильма Брайана Де Пальмы, у которой наконец-то появляются силы отомстить одноклассницам. Тема буллинга Бедуэллу интересна лишь как фон событий, объёмно проработать школьную травлю режиссёру не удаётся. Вряд ли подросткам-задирам стоит беспокоиться, что в какой-то момент в жертву издевательств однажды вселится древний демон.
Кадр из фильма «Кукла: Последнее проклятие»
«Кукла» ничем не удивляет ни на уровне фабулы, ни на уровне технической реализации. Это совершенно стандартный хоррор с годами проверенным набором пугалок, которые не очень аккуратно разбросаны по повествованию. Предсказать развитие событий вплоть до финала можно после первого же появления таинственного мальчика-призрака (а это ещё завязка). Мексиканский фильм ужасов лишний раз доказывает, что сегодня хорроры умеют снимать в разных уголках мира. Это жанр (если картина строго следует всем канонам и не пытается придумать что-то новое), который не требует больших затрат, а потому чаще всего окупается.
В отсутствие голливудских блокбастеров в российском прокате будут всё чаще появляться фильмы ужасов из неанглоязычных стран. При большом желании через хорроры можно познакомиться с верованиями и культурой других народов. Только «Кукла» не тот случай. Мексику выдают только испанский язык и общие слова о религиозности страны. Бедуэллу не удаётся придать фильму хоть сколько-то оригинальные черты. Поклонники ужасов останутся разочарованы предсказуемостью и клишированностью «Куклы» — на мексиканскую картину попросту жалко времени.
Источник: film.ru