Рецензия на Blacktail: геймплей, | Канобу

Обложка: арт из Blacktail

Blacktail — дебютная работа польской студии The Parasight, представляющая собой очень вольный взгляд на историю о Бабе Яге. Это небольшая, яркая — и в то же время довольно мрачна — игра, не претендующая на лавры AAA-проектов, но умеющая удивить игрока неожиданным подходом к квестам или окружающему миру. Редактор «Канобу» Алексей Егоров рассказывает, чего стоит ждать от приключений юной Яги.

Мир и сеттинг — одни из главных плюсов игры

При первом знакомстве Blacktail может вызывать ассоциации с Kena: Bridge of Spirits — такой же мультяшной игрой про юную девушку, занимающуюся сопровождением духов в иной мир. Сравнивать игры «в лоб» вряд ли получится, но просто для протокола скажу, что играть в Blacktail мне понравилось больше.

История девушки-изгоя по имени Яга, которая была вынуждена покинуть свою деревню в поисках пропавшей сестры и ещё троих ребят, раскручивается очень постепенно. Причём используя довольно клишированные элементы авторы всё равно ухитряются нагнать интриги, запутать игрока и пару раз подкинуть любопытный сюжетный поворот (я довольно долго гадал, кем же именно будет загадочный голос в голове у героини, и догадался только с третьей попытки). Причём сюжет, если не бежать по нему сломя голову, совсем не спешит и даёт время на раздумья.

Фишка окружающего мира вот в чём: лес, где оказалась Яга, разбит на пять условных «секторов». Стартовая зона и хаб героини, местная избушка на курьих ножках (к сожалению, в Blacktail она без ножек) и четыре соединённых части леса, в каждой из которых царит своё время года. Лето яркое и красочное, осень — пожухлая, слегка блеклая и «рыжая», ну, а зимний биом вообще представляет собой огромную обледенелую крепость. Настроение сезонов авторы ухватили очень верно, и что главное — сумели передать его через внешний вид локаций.

Галерея Обзор Blacktail: мрачная сказка в самобытном мире славянского фэнтези - 3 фото

Колоритными вышли и персонажи, которых здесь немного. Большинство NPC — это говорящие… грибы (не спрашивайте), но есть и исключения. Например, уже упомянутый выше голос в голове у Яги: таинственная женщина со своими мотивами и стремлениями, умная и коварная, и к тому же совсем не стесняющаяся «наградить» собеседника крепким словцом. Или вот парочка совершенно противоположных созданий: воинственная королева муравьёв, которая постоянно пытается подтолкнуть девушку на мелкие пакости или её полная противоположность — замученный червяк-работяга, помощь которому приносит очки в копилку «светлой» стороне Яги.

Впрочем, лично мой приз зрительских симпатий уходит абсолютно укуренному скелету золотой рыбки (опять же, не спрашивайте), которая на самом деле колдун, умеющий общаться с миром мёртвых. Персонаж эпизодический, но абсолютно вся связанная с ним квестовая цепочка — настоящее золото.

Что касается самого сеттинга, ну, его несколько сложно назвать «славянским» фэнтези. Это скорее сплав славянского и европейского фольклора, в котором Баба Яга не просто злая ведьма, но и защитница леса. Встречаются и герои сказки «Белоснежка и семь гномов», только здесь Белоснежка — это кровожадная предводительница гноллов по имени Снеж-ха, а гномы, вестимо, её подчинённые. Ещё здесь грибы воюют с драконами, все запасают себе побольше мёда, а попытки поцеловать лягушку, чтобы проверить не окажется ли она принцем, показывают на карте коллекционные предметы. В общем, славянский тут сеттинг или нет — не столь важно. Главное, что довольно самобытный.

Галерея Обзор Blacktail: мрачная сказка в самобытном мире славянского фэнтези - 3 фото

Геймплей в Blacktail довольно простой

По жанру Blacktail — это приключенческий экшен с открытым миром, напоминающий очень лайтовую версию какой-нибудь Far Cry. Яга мастерски орудует своим луком, собирает ингредиенты для зелий, стрел или оленину с целью подкрепиться, иногда зачищает небольшие лагеря противников, в общем, ничего необычного.

Видов врагов в игре удивительно мало, боссов тоже, да и сражения становятся совсем уж простыми, когда Яга получает свою метлу. Воткнув её в землю, героиня получает возможность отвлечь противников и спокойно расстрелять их, пока они мучают магический инструмент. Работает это даже на боссов, и чем сильнее метла улучшена — тем результативнее воздействует на противников, добавляя помимо эффекта повышенной агрессивности замедление для врагов и исцеление для героини. Сама девушка постепенно будет учиться мастерить новые виды стрел, обзаведётся новым магическим трюкам, но в целом арсенал у неё не очень большой даже в конце игры. Что, в целом, вполне понятно — она всё-таки девочка, а не Терминатор в юбке.

В свободное от сражений время героиня изучает мир, разгадывает простенькие пазлы да выполняет побочные поручения. А ещё собирает различные коллекционные предметы, улучшает свои навыки и пытается балансировать между добром и злом.

Галерея Обзор Blacktail: мрачная сказка в самобытном мире славянского фэнтези - 3 фото

До релиза механику морали в игре описывали чуть ли не как ключевую, хотя это, конечно, было преувеличением. Яга и правда может стать как злодейкой, так и праведницей в зависимости от ваших действий, и это будет влиять на отношение к вам некоторых персонажей (а также на пассивные навыки), но вот глобального влияния на сюжет это, увы, не оказывает. Причём «тёмная» и «светлая» карма даётся в том числе за всякие мелочи: подстрелила ли девушка птицу или спасла из силков, сбила ли пчелиный улей с дерева или «обменяла» мёд на цветы — большинство решений здесь в таком вот духе. Система кажется незавершённой, но определённый потенциал-то у неё есть. Возможно, в теоретическом сиквеле (или просто в следующей игре студии) они смогут сделать подобную механику глубже.

Пожалуй, что сильнее всего в геймплее запоминаются нестандартные квесты. Пробежка по «перевёрнутому» мосту головой вниз, встреча с тремя утомлёнными пауками-бюрократами, которые играют героиней в футбол, война… камней (нет, это не шутка, они и правда воюют!) — может показаться, что таких заданий в игре немного, но Blacktail в принципе не очень большая игра.

Чайная ложка дёгтя

Blacktail стоит хвалить в первую очередь за нарисованный разработчиками мир (серьезно, он выглядит отлично!), за увлекательную историю и общую атмосферу мрачной сказки. Геймплей здесь довольно стандартный, и, откровенно говоря, не предлагающий практически ничего нового, да и мелкие раздражающие моменты нет-нет, но появляются у вас на пути.

Например, быстрые перемещения героине доступны только от точки сохранения до хижины и обратно (причём осуществляет их ещё одна колоритная личность — наглый, но невероятно харизматичный чёрный кошак, который вам стопроцентно приглянётся). Одна из каменных лягушек подсказала вам, что вы не нашли рецепт для навыка в дальней части «осенней» стороны карты? Ну, извините, но бежать придётся на своих двоих. Частично путь можно срезать с помощью идолов-телепортов, но разблокируются они очень постепенно.

Галерея Обзор Blacktail: мрачная сказка в самобытном мире славянского фэнтези - 3 фото

У системы кармы есть два «максимальных» состояния — абсолютно добрая или абсолютно злая Яга. Такая героиня может один раз восстать из мёртвых (что необходимо для нахождения одной клёвой шуточки от разработчиков), но вот получить это состояние… тот ещё квест. Когда ваша шкала морали будет в самой крайней точке, вас попросят сделать три каких-то вещи. Они всегда случайны, пусть и выбираются из небольшого списка, и стоит вам (даже случайно!) сделать какую-нибудь мелочь, что заставит вашу шкалу подвинуться в противоположную сторону, заниматься этим придётся заново. К тому же игра иногда натурально издевается и подбрасывает задачи, из-за которых приходится скрипеть мозгами и вспоминать, где вы в последний раз видели термитник.

В игре хватает паркура, но он несколько кривой — иногда героиня попросту не цепляется за те объекты, за которые цепляться должна, и отправляется на чекпоинт. Последние здесь выполнены в виде алтарей, их нужно активировать вручную, тратя специальный ресурс (автосохранения — только по большим праздникам), я пару раз из-за кривого паркура терял приличный кусок прогресса.

Итог

По итогу ощущения от Blacktail скорее положительные, чем нет. Это небольшая, очень красивая, и, если позволите, «душевная» игра, где просто приятно бродить по сказочному миру, разглядывая пейзажи. Ну и колоритные герои тоже вносят посильную лепту, добавляя в атмосферу происходящего капельку безумия.

Игра не успевает надоесть даже в том случае, если вы бегаете по карте и ищите все коллекционные предметы: они, кстати, подсвечены на карте, поэтому не приходится перепахивать носом землю. Можно пожурить Blacktail за не самые изобретательные схватки с боссами (героине много раз придётся сражаться с одними и теми же безумными грибами, хотя это вообще полностью побочный контент), за скудный бестиарий или не доведённую до ума систему кармы, но это, в общем-то, мелочи. Особенно для дебютной игры небольшой независимой студии.

В общем, приключение Яги вышло не идеальным, но как минимум любопытным. Если вы соскучились по интересным сеттингам, любите «мультяшную» стилистику или просто хотите попробовать что-нибудь необычное — обратите внимание на Blacktail.

Галерея Обзор Blacktail: мрачная сказка в самобытном мире славянского фэнтези - 3 фото

Понравилось:

  • Мрачная сказочная атмосфера;
  • Самобытный сеттинг;
  • Небольшой и красивый мир, не заставляющий игрока тратить сто часов вникуда;

Не понравилось:

  • Мелкие шероховатости раздражают;
  • Система морали получилась поверхностной;
  • Слишком мелкий бестиарий.

Источник: kanobu.ru

Смотрите другие обзоры видео игр и игрофильмы от команды KinoGames

Предлагаем почитать также: