Обзор F.I.S.T.: Forged in Shadow Torch – рецензия на игру F.I.S.T.: Forged in Shadow Torch

F.I.S.T.: Forged in Shadow Torch — новая игра китайской студии TiGames. До 2021 года у неё в портфолио был лишь один проект — шутер Ancient Amuletor VR. Именитых дизайнера или художника в команде тоже нет. Это, впрочем, не помешало TiGames сделать очень качественную и увлекательную игру в жанре метроидвания, предполагающем поиск секретов на ветвистых уровнях и сражения со множеством врагов. Рассказываем о трёх важнейших элементах F.I.S.T.: Forged in Shadow Torch, ради которых на игру стоит обратить внимание.

Стилистика сеттинга дизельпанк

События F.I.S.T.: Forged in Shadow Torch происходят в вымышленном городе Факелов, жители которого — разумные звери. Главный герой — кролик Рэйтон, бывший военный, а теперь — член сопротивления. Вместе с товарищами он сражается против Легиона машин, пытающегося установить в городе власть.

Во внешнем виде города Факелов заметны элемент азиатской архитектуры второй половины XX века, и при других обстоятельствах это место можно было бы назвать прекрасным и даже уютным. Всё портят стальные механизмы, установленные Легионом, — массивные железные ворота на входе в те или иные районы, высокая башня машин, похожая на сталелитейный завод, и множественные надстройки, лишь портящие привычный вид мегаполиса.

F.I.S.T.: Forged in Shadow Torch — метроидвания в стиле дизельпанка, похожая на Hollow Knight и Ori

Большинство этих механизмов, как и положено в дизельпанковском произведении, работает на жутких гремящих поршневых двигателях, а улицы патрулируют скрипящие роботы. Во время недавней войны, участников которой был и Рэйтон, использовались неуклюжие механизированные экзоскелеты, теперь стоящие на вооружении Легиона. Даже главное оружие героя — тот самый стальной кулак, висящий на спине кролика, — ещё одно напоминание о том, в каком сеттинге происходят события Forged in Shadow Torch.

«Возможно, дизельпанк не так популярен, как стимпанк или киберпанк, но этот жанр кажется нам не менее впечатляющим и интересным. К тому же он идеально вписывается в историю, которую мы хотим рассказать, и мы уверены, что такой игровой мир придётся по вкусу многим игрокам по всему миру. Мы постарались переплести архитектуру в восточном стиле со сложными дизельными конструкциями, промышленными технологиями и вооружением периода между Первой и Второй мировыми войнами», — отмечал Ян Сян, менеджер по развитию бизнеса в студии TiGames.

F.I.S.T.: Forged in Shadow Torch — метроидвания в стиле дизельпанка, похожая на Hollow Knight и Ori

Полный секретов город Факелов

F.I.S.T.: Forged in Shadow Torch — игра, сочетающая в себе элементы платформеров и битемапов, но больше всего в ней от метроидваний. Название жанра образовалось от имени двух культовых серий — Metroid и Castlevania. В метроидваниях необходимо исследовать уровни, искать новые предметы и способности, а затем возвращаться на уже изученные локации, чтобы с помощью найденных вещей открывать ранее недоступные участки уровней. Metroid изначально работала по этой формуле, а в Castlevania такие элементы появились с релизом Symphony of the Night в 1997 году. Сейчас одни из самых популярных метроидваний — игры вроде Ori and the Blind Forest, Hollow Knight, Blasphemous, Guacamelee! и другие.

Как и в других играх этого жанра, в приключении TiGames главному герою предстоит не только сражаться с врагами, но и исследовать очень ветвистые уровни в поисках секретов. По жанровой традиции, сразу же попасть во все локации города Факелов не получится — для доступа на некоторые уровни сперва нужно будет отыскать новые гаджеты и способности.

Несмотря на то, что город из Forged in Shadow Torch можно чётко разделить на уровни, при переходе между локациями здесь нет загрузок. По сути, это открытый мир, пусть и не полностью доступный для изучения в самом начале. Новые районы для Рэйтона будут открываться по мере прохождения — и в них затем предстоит возвращаться, чтобы отыскать ещё больше секретов и ресурсов для улучшения способностей.

F.I.S.T.: Forged in Shadow Torch — метроидвания в стиле дизельпанка, похожая на Hollow Knight и Ori

«Вокруг исследований строятся ключевые механики этого жанра. И все же, в отличие от игр с открытым миром, локации в приключенческих платформерах обычно представляют собой множество взаимосвязанных „комнат“, и любое слишком резкое изменение окружающего пространства может вызвать неприятные ощущения у игроков. Это рушит целостность игры.

Мы знали об этом и понимали, что придется приложить массу усилий, чтобы мир F.I.S.T. казался правдоподобным. Все его районы значительно отличаются друг от друга, но при этом они все остаются частями одной большой мозаики. По ходу приключения дизайн фона и уровней плавно меняется при помощи тонких и едва заметных приёмов, благодаря чему всё кажется естественным. А отсутствие экранов загрузки между локациями делает город Факелов ещё более убедительным», — рассказывал Ян Сян, менеджер по развитию бизнеса в студии TiGames.

F.I.S.T.: Forged in Shadow Torch — метроидвания в стиле дизельпанка, похожая на Hollow Knight и Ori

Боевая система с массой комбо

Цель Рэйтона — избавить город Факелов от тирании Легиона машин. Сделать это без боя, конечно, не выйдет, поэтому главному герою предстоит много сражаться с роботами. В F.I.S.T.: Forged in Shadow Torch есть противники, стреляющие из бластеров, есть и такие, которые стремятся навязать главному герою ближний бой. Без летающих врагов, конечно, тоже обошлось.

Главный аргумент Рэйтона против нападок со стороны роботов — три вида оружия, между которыми можно переключаться когда угодно. Ещё кролик умеет быстро перемещаться на короткие расстояния, уклоняясь от вражеских атак, использовать двойной прыжок и даже использовать мини-ракетницу с ограниченным боезапасом, но большую часть времени сражаться предстоит с помощью упомянутых видов оружия — огромного кулака, дрели и металлического хлыста.

F.I.S.T.: Forged in Shadow Torch — метроидвания в стиле дизельпанка, похожая на Hollow Knight и Ori

«Каждое оружие имеет свои уникальные особенности и последовательности комбо. Кулак — универсальный боевой инструмент, с его помощью набить комбо проще всего. Недостаток дрели — её большой вес, зато она наносит больше всего урона врагам. А вот кнут, наоборот, не такой мощный, но его атаки молниеносные и позволяют достать врагов на расстоянии. Независимо от того, что вам больше нравится, придётся овладеть всеми тремя видами оружия, если хотите выжить в этом опасном городе», — объяснял Ян Сян, менеджер по развитию бизнеса в студии TiGames.

Для каждого вида оружия разработчики Forged in Shadow Torch придумали множество комбо-ударов, с которыми победить в непростых схватках становится чуточку проще. Кулаком, скажем, можно прибить врага к земле или, наоборот, подбросить его в воздух, подпрыгнуть и нанести несколько сильных и слабых ударов, пока тот падает. Дрелью удобно наносить комбинированные атаки по площади — это особенно удобно, если противники окружили Рэйтона. А хлыстом можно доставать врагов, до которых по тем или иным причинам герою не добраться.

Комбинации следует открывать, прокачивая персонажа за внутриигровой ресурс, который можно найти в тёмных переулках города Факелов. Получить сразу все комбинации не получится — нужно выбирать, что для героя важнее на том или ином этапе прохождения.

Пять самых важных фактов о F.I.S.T.: Forged in Shadow Torch

  1. F.I.S.T. — игра в жанре метроидвания, ближайшие аналоги — Guacamelee! , Ori and The Blind Forest и Hollow Knight.
  2. Главный герой игры — говорящий кролик, вооружённый огромным железным кулаком и другим не менее угрожающим оружием.
  3. События Forged in Shadow Torch происходят в мире, созданном в сеттинге дизельпанк.
  4. Сражения в этой игре завязаны на комбинировании ударов — обычными атаками на поздних уровнях врагов одолеть не получится.
  5. В октябре 2021 года F.I.S.T. доступна только на PS4 и PS5. С 3 октября она появится и на PC.

Источник: kanobu.ru

Смотрите другие обзоры видео игр и игрофильмы от команды KinoGames

Предлагаем почитать также: