Обложка: постер Evil West
В портфолио у студии Flying Wild Hog уже есть игра про отстрел роботов (Hard Reset) и про истребление демонов (трилогия Shadow Warrior). Логично, что с таким набором команда пошла делать не игру про бабочек и радугу, а очередной брутальный экшен. Evil West, новая игра студии, вполне вписывается в послужной список «Летучих боровов» — это игра с минимумом тормозов, где роль главных антагонистов играют вампиры.
Редактор базы игр «Канобу» Алексей Егоров рассказывает, чего ждать от игры, которая выходит уже 22 ноября.
Содержание:
Вампирский Дикий запад
События игры разворачиваются под конец девятнадцатого столетия в США. По соседству с людьми там живут вампиры — живут, естественно, не шибко-то и мирно. Специально для борьбы с подобными личностями существует Институт Рантье — организация, занимающаяся охраной простых граждан Штатов от кровососущей угрозы (ближайший аналог, пожалуй, спецотдел ЦРУ по борьбе с паранормальщиной из «Хеллбоя»). Главным героем выступает Джесси Рантье, сын текущего главы Института, который работает исключительно «в поле» и терпеть не может всякую бумажную работу.
Вместе со своим коллегой, Эдгаром, Джесси отправляется расследовать «зацепку» о подозрительном поезде, в котором якобы перевозят вампиров и кровь для них непонятно куда. Естественно, по прибытии на место действия агенты устраивают хаос: взрывают поезд вместе с мостом, истребляют маленькую армию вампиров. И позже всё-таки находят кое-что полезное — весьма болтливого кровососа, который охотно идёт на сделку с законом, чтобы не быть зажаренным под солнцем.
Расследование приводит героев к следующему: одна вампирская семья, крайне недовольная прогрессом людей, предлагает остальным взять ситуацию в свои руки, но встречает отказ. Джесси избавляется от неудачливого разжигателя войны. И этим он лишь усугубляет ситуацию, ведь дочь кровососа по имени Фелисити решает довести дело до конца.
Про местный сюжет, в общем-то, особого смысла писать нет: Evil West вообще не про него. История служит лишь оправданием для перемещений героя по карте США, и не более того. Что до окружающего мира, он как раз вышел колоритным. Авторы смешали сеттинг Дикого запада, истории о вампирах и щепотку теслапанка (ключевое оружие Института работает на электричестве), и получилось в целом неплохо.
Не шутер, а битемап
Трейлеры, описание игры и предыдущие работы разработчиков могут сбить с толку, однако стоит запомнить одну простую вещь: Evil West — не шутер. Здесь есть несколько видов огнестрельного оружия, но большая часть происходящего завязана на ударной перчатке главного героя. У игры куда больше общего с условной God of War (2018) или с серией Batman: Arkham, чем с какой-нибудь Gears of War или другими шутерами с видом от третьего лица.
Причём особо богатой боёвку игры назвать сложно. У Джесси в распоряжении есть несколько приёмов, которые можно и даже нужно комбинировать. Например, он может подбросить врага в воздух с помощью своей перчатки и разрядить в него весь барабан револьвера. А может подскочить к врагу, хорошенько вжарив по нему сокрушительным ударом, а затем провести серию. Спустя какое-то время после начала игры перчатка героя станет мощнее, чем раньше, и он научится притягивать врагов к себе — или, наоборот, притягиваться к врагам. И вот где-то с этого момента начнётся настоящее веселье.
Философия у Evil West предельно простая: быстро перемещаться по арене, приглядывать за врагами и постепенно сокращать их поголовье. Рывок к врагу, серия усиленных электричеством ударов, выстрел из дробовика, добивающий — и вот один вампир уже летит в ближайший овраг. Разворот, в группу кровососов летит связка динамита, а за ней — струя пламени из огнемёта. Ослабшего и почти погибшего оппонента можно притянуть к себе, добить и получить с него батарейку для перчатки — это, возможно, позволит вам запустить ульту, во время которой Джесси начинает наносить безумно мощные удары и игнорировать вражеские атаки. Полезно, когда игра в приступе кровавого угара высыпает вам на голову сразу нескольких мини-боссов.
Боёвка здесь прямолинейная, простая на первый взгляд, но при этом увлекательная и бескомпромиссная в своей жестокости. Врагов Джесси с удовольствием разрывает пополам, простреливает черепа и вообще ведёт себя как заправский берсерк Кхорна — разве что песню про черепа не заводит.
Откровенно бесполезных приёмов и гаджетов в распоряжении у героя, кажется, нет. Базовый револьвер автоматически наводится на цели, огнемёт позволяет контролировать толпы или усиливать урон в ближнем бою, динамит — ну, с ним всё и так понятно. Отдельный приз зрительских симпатий с моей стороны уходит кресту, который позволяет глушить всех врагов в определённом радиусе, открывая их для связки из нескольких ударов. При правильном комбинировании снаряжение Джесси позволяет ему влёгкую расправляться даже с самыми опасными монстрами без особых проблем. Хотя, конечно, существуют и такие твари, над которым придётся попотеть даже со всем доступным арсеналом.
Всё разнообразие в бою достигается исключительно с помощью комбинаций ближнего боя и гаджетов; движений ближнего боя у игрока, повторюсь, немного. К тому же, стоит учитывать, что некоторые особенности вообще закрыты за прокачкой, и открыть их получится только получения определённого уровня.
Врагов, впрочем, тоже немного. Несколько видов рядовых противников, несколько элитных врагов да четыре босса — вот и весь местный бестиарий. Впечатления от этого двоякие: с одной стороны, разработчики смогли обойтись от перекрашивания противников в угоду разнообразию, а с другой — ближе к финалу враги начинают приедаться. Особенно когда их, бывших некогда боссами уровня, натравливают на вас по две-три особи за раз.
Самый показательный в этом плане финальный уровень — короткий, всего два боя и финальный босс. И вот шутка: босс этот доставил куда меньше проблем, чем первое же сражение на карте.
Мелочи и детали
Evil West предельно линейна и заскриптована: свернуть с проторенной дорожки сюжета вам разрешат разве что куда-нибудь в тупичок, где лежит мешочек с золотыми монетами, но не более. И это в общем-то нормально, хотя пару раз возникали ситуации, когда осознаёшь, что оставил позади закуток с деньгами или записки — а вернуться назад уже нельзя. Игра, к сожалению, часто запирает за героем двери, вынуждая его двигаться только вперёд. Забыли что-то или не нашли? Можете перепройти уровень. Они, кстати, крайне разнообразные — за все полтора десятка карт авторы практически не повторяются.
А обшаривать каждый закуток стоит. Чёрт с ним, с лором игры: местные записки, конечно, чуть раскрывают окружающую вселенную, но эта игра (повторюсь) совсем не про сюжет. А вот особые ящики и деньги уже куда важнее.
Дело вот в чём: за победы над врагами Джесси получает опыт, за каждый уровень можно изучить один навык. Часть навыков улучшает его характеристики — например, дают бонус к здоровью или позволяют постепенно регенерировать покусанную вампирами задницу. Другие, наоборот, открывают герою новые возможности. Скажем, позволяют впечатать подброшенного врага мордой в землю или обрушить на толпу врагов усиленный молниями удар по площади. Вот только за одно прохождение все таланты открыть не получится при всём желании, и придётся выбирать, что вам нужнее.
Та же история с апгрейдами для оружия. На них нужны деньги, определённый уровень, а в случае с некоторыми из них потребуется ещё и чертёж. Денег постоянно катастрофически не хватает. Стоит только вам раздобыть хоть немного долларов на что-то позарез нужное, как игра услужливо подбрасывает очередную интересную игрушку, и вы снова оказываетесь вынуждены выбирать.
Сделать из динамита связку, чтобы летело сразу три заряда? Улучшить огнемёт, чтобы поджаренные враги получали больше урона в ближнем бою? Засунуть дополнительную пулю в револьвер или улучшить арбалет так, чтобы он стрелял сразу двумя стрелами? Превратить пулемёт в лучевую пушку? Выбор богатый, причём вас, благо, никто не останавливает от экспериментов. Игра регулярно позволяет сбросить ваши навыки и приобретения, перераспределив соответствующие очки и попробовав другой билд. Правда, вы вряд ли этим будете пользоваться часто — но в любом случае, такая возможность здесь есть.
Еще одна довольно интересная деталь — то, как герой ощущается. Поначалу он может показаться… мешком картошки — неповоротливым, грузным и излишне медленным. Однако спустя какое-то время в таком подходе начинаешь видеть плюсы: удары по врагам так ощущаются гораздо более мощными, в них чувствуется вес и злость героя. Ну, а что до его неторопливой походки… что же, назовём это «неотвратимостью». Он, может, и неспешный, но убежать у вампиров всё равно не получится.
О технической составляющей
Evil West работает на четвёртой версии Unreal Engine, и впечатления от неё в этом плане двойственные. С одной стороны, игра почти всё время послушно выдавала 80-100 кадров в секунду на максимальных настройках (RX 6700XT, Ryzen 5 5600). С другой — выглядит она местами как игра с PlayStation 3, а с далёких объектов на некоторых картах хочется плакать кровавыми слезами. В динамике всё смотрится довольно неплохо, однако без особых откровений, да и странно бы их было увидеть в игре AA-категории.
Все внимание на задний план:
Особых багов во время прохождения замечено не было, хотя пару раз и случались досадные косяки. На некоторых аренах Джесси оказывался по грудь в полу и не мог оттуда выбраться, что гарантированно отправляло героя на чекпоинт. Пару раз мини-босс в виде прыгающего между зданиями осьминога с лазерным взглядом так лагал, что звук его атаки лазером оставался даже после гибели монстра, и это ужасно раздражало (благо, что перезагрузка помогала). Один раз, ближе к концу игры, игра вылетела на рабочий стол. Но самое обидное — после этого мне не засчитали достижение за прохождение игры на максимальной сложности. Игра честно выдала мне достижение за финального босса и за три «младших» сложности, а вот за самую тяжёлую — пожадничала. Тоскливо, но перепроходить ачивки ради я вряд ли буду.
С другой стороны, у игры в общем-то есть веская причина для прохождения во второй раз — кооператив на двоих. Пригодится, если вы вдруг захотели замочить сотню-другую вампиров в компании с другом.
Итог
Evil West — уже третья за этот год игра в сеттинге «оккультного Дикого запада» (помимо Weird West и Hard West 2) — и из всей тройки она, пожалуй, использует свой интересный жанр слабее всех остальных. Да, вроде бы все ключевые элементы на месте, и заброшенные шахты, и эпизод с ограблением поезда, и штурм банка, вампиры-ковбои и всякое такое. Но та же Weird West отработала программу «дикозападности» на куда более высоком уровне. Я не говорю, что сеттинг не подходит — просто авторы его явно не дожали.
В целом же игра получилась довольно компетентным и увлекательным экшеном, чем-то средним между стандартными AA-релизами и боевиками категории «Б». Во время прохождения меня пару раз посещали мысли, что я играю в 12-часовую вольную адаптацию «От заката до рассвета» Родригеса. Благодаря вампирам, сеттингу и общей трэшовости происходящего — в хорошем смысле, конечно.
Я бы не советовал ждать от проекта каких-то откровений, но если вам просто хочется побродить по американской глубинке на стыке 19 и 20 веков, пострелять в незадачливых обращённых бандитов, послушать неприкрытую купюрами брань да вмять в скалу чей-нибудь уродливый череп — вы пришли по адресу.
Источник: kanobu.ru