Эдгар Райт против всех: как узнать с одного кадра фильмы британского-режиссера хулигана

Эдгар Райт из тех режиссёров, про которых говорят, что их стиль «узнаётся с первого кадра». В честь выхода новой картины постановщика «Прошлой ночью в Сохо» мы решили разобраться в особенностях авторского почерка и наконец расставить все точки над i. Вот вам несколько приёмов, по которым легко понять: да, вы действительно смотрите фильм автора «Скотта Пилигрима», «Типа крутых легавых» и «Малыша на драйве».

Перед камерой постоянно кто-то ходит


Эдгар Райт против всех: как узнать с одного кадра фильмы британского-режиссера хулигана0 Армагеддец (2013)
The World’s End
боевик, комедия, фантастика
Режиссер: Эдгар Райт
В ролях: Саймон Пегг, Ник Фрост, Розамунд Пайк, Пэдди Консидайн, Мартин Фриман
Премьера: 17 октября 2013 года
Смотрите в Okko за 1₽ Эдгар Райт против всех: как узнать с одного кадра фильмы британского-режиссера хулигана1

Саймон Пег в роли Гарри на кадре из фильма «Армагеддец»

Эдгар Райт против всех: как узнать с одного кадра фильмы британского-режиссера хулигана2

Саймон Пег в роли Гарри на кадре из фильма «Армагеддец»

Райт очень любит креативно «клеить» кадры — например, перед камерой проходит человек или проезжает машина, и вот мы уже оказываемся совсем в другой локации. В «Скотте Пилигриме против всех» он идёт ещё дальше: тут персонажи из следующей сцены могут вторгаться в предыдущую, а некоторые эпизоды сменяют друг друга так, словно вы не смотрите фильм, а читаете графический роман.

Эдгар Райт против всех: как узнать с одного кадра фильмы британского-режиссера хулигана3

Саймон Пег в роли Гарри на кадре из фильма «Армагеддец»

И это не весь арсенал интересных переходов у Райта: тут и матч-каты, и whip-pan’ы (камера быстро панорамирует — вжух, и перед нами уже другое место), и прочее- прочее. Режиссёра часто обвиняют в излишнем формализме, якобы он просто пижонит и пытается вставить максимальное количество выразительных средств на сантиметр плёнки. Но это не совсем правда. Райт действительно использует необычные монтажные переходы в каждой своей работе, но снова и снова находит им новое драматургическое применение. В «Зомби по имени Шон» и «Скотте Пилигриме» все эти незаметные склейки передавали ощущение «потока», в котором живёт главный герой. В «Типа крутых легавых» помогали показать убаюкивающе скучные будни полицейских в провинции. В «Армагеддце» создавали чувство тревоги задолго до того, как герои её почувствуют сами. А в «Прошлой ночью в Сохо» переходы между будущим и прошлым демонстрировали субъективные переживания героини, не понимающей разницы между сном и явью.

Источник: film.ru

Смотрите другие обзоры фильмов и трейлеров от команды KinoGames

Предлагаем почитать также: